Рекламные буклеты под наименованиями «ЦелебникЪ» или «Целебник» уже не один год находят у себя в почтовых ящиках не только несвижане, но и жители многих населенных пунктов страны.
«ЦелебникЪ» пытается представить себя газетой на 4 полосах и предлагает способы лечения от различных болезней: поражения суставов, ухудшения зрения, грибка на ногтях, недержания мочи.
Авторы буклета рассказывают и про другие заболевания, предлагая чудо-способы лечения и подкрепляя все это отзывами людей, которые якобы испробовали на себе пищевые добавки и другие препараты.
Так мошенники пытаются воздействовать на эмоции читателей. Подобные уловки рассчитаны в основном на людей старшего поколения для продажи им различных бесполезных добавок.
Несмотря на то, что реклама подобных «препаратов» признается ненадлежащей и запрещается к распространению, организаторы выплачивают назначенные штрафы и продолжают незаконную деятельность, немного изменяя названия своих фитосредств.
Яркие картинки, кричащие заголовки, комментарии врачей (правда, в интернете нам не удалось найти этих специалистов-медиков) побуждают купить средства для улучшения слуха, зрения, потенции, а также от грибка и от боли в суставах. Впечатляют истории людей, у которых от чудо-эликсиров улучшалось состояние здоровья. Прочитав их, реально хочется купить предлагаемые препараты. Отличная реклама! В «Целебнике» всё очень продумано — заголовки, отзывы, картинки, мнения врачей. На людей, особенно имеющих проблемы со здоровьем, желающих облегчить своё состояние, свою боль, такие приемы оказывают безотказное действие, побуждают их покупать рекламируемые препараты.
НО! Обратите внимание на мелкий шрифт в конце последней страницы! А там написано: «Не является лекарственным средством. Перед применением проконсультируйтесь с врачом».
Кроме того, в нашей стране, согласно статье 15 Закона Республики Беларусь «О рекламе», «размещение (распространение) рекламы лекарственных препаратов, методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения и медицинской техники без наличия у рекламодателя согласования Министерства здравоохранения запрещается». Но даже если реклама какого-либо препарата разрешена, то в рекламном тексте не должно содержаться утверждения о том, что лечебный (терапевтический) эффект от применения объекта рекламирования является абсолютно гарантированным, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением, не должно быть ссылок на конкретные случаи излечения после применения объекта рекламирования. И это еще далеко не весь перечень требований к содержанию рекламы медицинских препаратов.
И всё же «ЦелебникЪ» — это большая рекламная листовка. Отзывы о препаратах в ней — от жителей России, а вот цены — явно в белорусских рублях, места, где будут продаваться препараты, — с белорусскими адресами.
В общем, мы с вами своими мыслями по поводу поделились, а дальше — вам решать.
Берегите себя и свое здоровье!
Забив в строку поиска в интернете запрос «Газета «ЦелебникЪ» в Беларуси», мы увидели по этой теме ряд статей государственных СМИ. Приведем только их названия: «Ушлые консультанты, или Полпенсии за сироп от «Целебника» («Витебские вести», октябрь 2022 г.), «Отзывы несуществующих покупателей и капли от коронавируса. Кто и как наживается на здоровье белорусов?» (СТВ, апрель 2021 г.), «Как обманывают людей заманчивой рекламой чудодейственных лекарств» (Сельская газета, ноябрь 2022 г.), «Продавцы псевдолекарств вновь атакуют жителей Беларуси» (Щучинская районная газета «Дзянніца», март 2021 г.), «Эликсиры и снадобья. В почтовых ящиках минчан появились рекламные листовки псевдознахарей» («Минская правда», август 2019 г.).