дтп зимой

В холодное время года вероятность дорожных аварий возрастает в несколько раз. Дорога становится более сложной, появляются и другие условия, мешающие безопасности. Но это не значит, что автомобилистам следует до весны пересесть на общественный транспорт. Если устранить причины ДТП или хотя бы снизить их влияние, можно без страха ездить на авто и с декабря по февраль.

Причины ДТП зимой

Факторы, провоцирующие аварии именно в холодное время года, делятся на несколько групп. Некоторые из них не подвластны человеку. Но с большинством причин, из-за которых возникают зимние ДТП, можно и нужно бороться.

Летняя резина

Одна из частых причин аварий – нежелание автомобилиста вовремя «переобувать» машину. Летняя резина не приспособлена для зимней дороги. На холоде она становится жестче, что мешает сцеплению автомобиля с поверхностью полосы. Машина легко теряет равновесие, ею сложнее управлять.

Хорошая зимняя резина имеет протектор глубиной от 4 мм. Она не боится низкой температуры воздуха, обеспечивает устойчивость автомобиля на льду, утрамбованном или сыпучем снегу. Кроме того, зимние шины шире летних. Значит, площадь соприкосновения авто с дорогой больше. Это еще один важный фактор его устойчивости.

Гололед

Покрывшая ледяной коркой дорога – еще один фактор риска для автомобилистов. Температур воздуха зимой переменчива, перестали быть редкостью дожди, оттепели. А после них мороз превращает дорогу в настоящий каток. Особенно опасны участки гололеда на спусках и подъемах, поворотах. На этих отрезках дороги машина менее устойчива, чем на плоских, так как равновесию мешает еще и сочетание уклона со скоростью.

На трассе

Зимние аварии с самыми тяжелыми последствиями чаще случаются не в городской черте, а на трассе. Там можно развить большую скорость, что и делают некоторые автомобилисты. А она на скользкой дороге способна привести к потере управления машиной.

дтп зимой на трассе

Кроме того, загородные трассы часто оказываются плохо расчищенными. Лед и снежная каша тоже не способствуют безопасной езде.

С грузовиками

Для водителя габаритного транспорта вероятность попасть в ДТП зимой выше, если:

  • Фура оказывается перегруженной. Если летом это иногда может сойти с рук, зимой – вряд ли. Перегруз приводит к увеличению давления авто на дорогу. А это становится причиной пробуксовки и заноса, особенно на повороте.
  • Груз размещен неверно, поэтому центр тяжести автомобиля смещен. Он может тянуть транспорт в сторону, назад или вперед, то есть нарушает его равновесие. Водителю тяжелее управлять машиной, в какой-то момент он может с этим не справиться.

Нарушение правил

Частыми причинами аварий зимой по статистике становятся:

  • Превышение скорости. Из-за этого на скользкой дороге автомобиль теряет управление, может вылететь на встречку, свалиться в кювет.
  • Несоблюдение дистанции. При необходимости резкого торможения на замерзшей поверхности машина останавливается гораздо медленнее. Ее к тому же может занести в сторону.
  • Обгон в запрещенном месте. Из-за ухудшающегося контакта колес с дорогой автомобилисту не удается быстро вернуться на свою полосу. Вероятность столкнуться с другим авто на встречной повышается. Машина скользит, по инерции ее может занести и бросить на обгоняемое авто.
  • Несоблюдение дистанции. Если автомобили идут слишком близко друг к другу, есть большая вероятность того, что они столкнутся. Тормозной путь на замерзшей дороге длиннее, а транспорт на заледеневшем участке может повести себя непредсказуемо.

Поведение водителя

Некоторые автомобилисты слишком полагаются на зимнюю резину, мощный двигатель и системы активной безопасности, установленные в авто. И сами не прилагают усилий к тому, чтобы избежать ДТП. То есть:

  • бывают невнимательными;
  • едят, курят, говорят по телефону за рулем;
  • не стараются учесть возможные ошибки других участников движения, просчитать их намерения;
  • не обладают достаточными навыками езды зимой, то есть боятся либо не умеют скользить, плавно маневрировать, перестраиваться, поворачивать, тормозить и т.д.
дтп зимой

Неготовность машины к выезду зимой

В холодное время года следить за техническим состоянием автомобиля нужно еще более тщательно. Ведь спровоцировать аварию могут не только летняя резина, но и:

  • плохой обзор дорог из-за неисправных «дворников», отсутствия зимней жидкости в стеклоомывателе;
  • оставление снега на крыше, который может в критический момент свалиться на лобовое стекло;
  • изношенность тормозной системы;
  • разболтавшаяся подвеска, способная привести к нарушению устойчивости авто и утрате контроля над ним в экстремальной ситуации.

Как снизить уровень опасности в зимнее время

Риски, подстерегающие автомобилиста в холодное время года, можно сократить, если:

  • для всех колес выбирать одинаковую резину с глубиной протектора не менее 4 мм и возрастом не старше 4 лет;
подготовка авто к зиме
  • тормозить плавно, используя импульсный или ступенчатый способы, то есть осуществлять дозированное давление на педаль до остановки ТС;
  • поворачивать, медленно крутя руль;
  • сидеть прямо, удобно, чтобы спина касалась кресла, руки без усилий дотягивались до руля, а ноги не были слишком сильно согнуты в коленях;
  • не кутаться в одежду, которая помешает управлять автомобилем, видеть дорогу и слышать звуковые сигналы;
  • соблюдать максимально возможную дистанцию с другими ТС (при скорости 60 км/ч не менее 30 м);
  • не ехать в левом ряду;
  • выбирать скорость в соответствии с видимостью на дороге, то есть когда обзор открывается не дальше 50 м, двигаться нужно не быстрее 50 км/ч;
  • не газовать резко, а изменять подачу топлива медленно;
  • при заносе поворачивать руль в его направлении, а смотреть в сторону, куда нужно ехать (но учитывать особенности привода машины, выходя из проблемной ситуации);
  • при неудачной попытке выровнять автомобиль следует повторить движение «баранкой» несколько раз;
  • заранее потренироваться скользить, то есть газовать, сбрасывать скорость на льду;
  • не забывать снять авто с ручника после стоянки, чтобы не буксовать при выезде и не сорвать тормоза усиленной работой двигателя;
  • следить за поведением других участников движения, иногда уступать там, где это по правилам не требуется;
  • проверять сцепление с дорогой, тормозя на небольшой скорости и при необходимости еще больше снижать ее;
  • держать руль обеими руками, не отвлекаться на телефон, курение и т.п.;
  • быть особенно осторожным во дворах и на парковках, где дорога обычно плохо очищена;
  • беречься при встрече с фурой, максимально снижая скорость;
  • при очень плохой видимости не останавливаться на обочине, а добраться до заправки или кемпинга.

Водить машину зимой гораздо сложнее, чем по сухой летней дороге. Но если придерживаться правил, не лихачить и не паниковать попусту, следить за обстановкой на пути, по возможности помогать другим автомобилистам, можно обойтись без ДТП. А при значительно ухудшившихся погодных условиях лучше вовсе повременить с поездкой.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *